Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

ФГAУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны России

Общее описание

Федеральное государственное автономное учреждение «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях защиты, воспроизводства, охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах на землях Министерства обороны) лесов в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере лесного хозяйства

Основная цель:

Ведение лесного хозяйства, защита, воспроизводство, охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров) лесов, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯКАРТА ЛЕСНИЧЕСТВЗначения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФГАУ «Управление лесного хозяйства» МО РФ

Основные виды деятельности

  1. Осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях, не закрепленных за Министерством обороны;
  2. Разработка проектов освоения лесов;
  3. Оказание услуг по разработке проектной, сметной, нормативно­технической документации, подготовка необходимых технических и иных проектных материалов для услуг в сфере лесного хозяйства;
  4. Таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;
  5. Отвод и таксация лесосек для граждан и юридических лиц, осуществляющих заготовку древесины на основании договоров аренды и купли продажи;
  6. Проведение лесопатологического обследования;
  7. Выращивание и реализация посадочного материала лесных растений (саженцев и сеянцев);
  8. Производство, заготовка, обработка, хранение, реализация, транспортировка семян лесных растений;
  9. Заготовка и реализация елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;
  10. Вывоз древесины;
  11. Заготовка и обработка древесины;
  12. Производство изделий из древесины (в том числе пеллет, брикетов и других видов древесного топлива);
  13. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
  14. Заготовка недревесных лесных ресурсов, посадочного материала (в рамках воспроизводства лесов) и реализация продуктов переработки древесного сырья;
  15. Организация и развитие регулируемого туризма и отдыха на территории лесов Министерства обороны;
  16. Организация любительского и спортивного рыболовства, любительской и спортивной охоты;
  17. Разведение диких животных;
  18. Прокат спортивного, рыболовного и туристического оборудования и снаряжения;
  19. Оказание транспортных услуг;
  20. Прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей;
  21. Выполнение работ по геологическому изучению недр;
  22. Разработка месторождений полезных ископаемых;
  23. Устройство и эксплуатация водохранилищ, пожарных водоемов, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений;
  24. Реализация грунта, полученного на территории лесов Министерства обороны при проведении работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми документами Министерства обороны);
  25. Выполнение работ по восстановлению нарушенных земель;
  26. Услуги в области сохранения и разведения животных и растений;
  27. Расчистка и содержание зон с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зон, линейных объектов (трасс и охранных зон линий электропередач, придорожных полос, газопроводов, нефтепроводов и других линейных объектов) в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов экономики от лесных пожаров, опасных (аварийных) деревьев и иных факторов;
  28. Производство земляных работ, в том числе выполнение работ по выемке, отсыпке и перемещению грунта, выравниванию земельных участков, осушению земельных участков;
  29. Бурение водяных скважин;
  30. Сбор, очистка и распределение воды.
Учредительные документы

Устав федерального государственного автономного учреждения «Территориальное управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. 674 Квартирно-эксплуатационный отдел войсковой части 25969 создан в соответствии с директивами начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 6 октября 1998 г. № 314/4/0739 и начальника Главного штаба Военно-воздушных сил от 16 октября 1998 г. № 665/1/3375.

Федеральное государственное автономное учреждение «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации[1]создано в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 февраля 2015 г. №60 путем изменения типа и наименования государственного учреждения 674 Квартирно-эксплуатационный отдел войсковой части 25969.

2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях защиты, воспроизводства, охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах на землях Министерства обороны) лесов в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере лесного хозяйства.

3. Официальное наименование Учреждения:

  • полное наименование на русском языке – федеральное государственное автономное учреждение «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации;
  • сокращенное наименование на русском языке – ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России.

4. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство обороны.

5. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны (далее – собственник имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Уставом.

7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет самостоятельный баланс.

8. Учреждение имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации, а также собственную символику.

Учреждение вправе иметь собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и другие), утверждаемую в установленном порядке.

9. Для учета операций, осуществляемых Учреждением в территориальном органе Федерального казначейства и (или) в кредитных организациях, открываются лицевые счета.

10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Учреждение в установленном порядке может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию лесов Министерства обороны.

12. Учреждение подчиняется Департаменту имущественных отношений Министерства обороны.

13. Взаимоотношения Учреждения с органами военного управления осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

14. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества.

15. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны в сфере лесного хозяйства.

16. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Собственника имущества.

17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны создает или ликвидирует филиалы, открывает или закрывает представительства, утверждает положения о них, а также несет ответственность за их деятельность.

18. Учреждение имеет следующие филиалы:

1) Костеревский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 601111, Владимирская обл., Петушинский р-н, г. Костерево-1;

2) Архангельский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 164170, Архангельская обл., г. Мирный, ул. Мира, д. 27;

3) Брянский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 241022, г. Брянск, ул. Чичерина, д. 86;

4) Гороховецкий филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 606090, Нижегородская обл., Володарский р-н, п. Ильино, ул. Лесная;

5) Московский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 142430, Московская обл., Ногинский р-н, п/о Ямкино; 

6) Лужский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 188233, Ленинградская обл., Лужский р-н, г. Луга-3;

7) Морозовский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 188664, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пгт. Токсово, ул. Ленинградское ш., д. 1 Б;

8) Тверской филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

 Место нахождения филиала: 171090, Тверская обл., Бологовский р-н, пгт Озерный, ул. Полевая, д. 6;

9) Хвойный филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 185026, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Комсомольский, д. 11;

10) Алтайский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 633612, Новосибирская обл., Сузунский р-н, с. Мереть, ул. Светлая, д. 10;

11)      Ингодинский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 672046, Читинская обл., г. Чита-46;

12)      Красноярский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 660006, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Малиновского, д. 22;

13)      Нижнеудинский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала:665102, Иркутская обл., г. Нижнеудинск, Иркутский переулок, д. 19;

14)      Новосибирский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 630095, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Солидарности, д. 79;

15)      Улан-Удэнский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Боевая, д. 14А;

16)      Читинский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 672015, Забайкальский край, г. Чита, п. Антипиха, ДОС-241;

17)      Шелеховский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 666026, Иркутская обл., Шелеховский р-н, пос. Чистые Ключи, д. 7, кв. 2;

18)      Ярославский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 352580, Краснодарский край, Мостовский р-н, ст. Ярославская, ул. Ленина, д. 176;

19)      Саратовский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 353280, Краснодарский край, г.  Горячий Ключ, станица Саратовская, ул. Безымянная, д. 1;

20)      Амурский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 676870, Амурская обл., Завитинский р-он, г. Завитинск, ул. Куйбышева, д. 102;

21)      Партизанский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 692858, Приморский край, г. Партизанск, ул. Мирошниченко, д. 24;

22)      Южно-Сахалинский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 693013, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 375;

23)      Уссурийский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Фрунзе, д. 1а;

24)      Хабаровский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 680007, г. Хабаровск, ул. Радищева, д. 11;

25)      Владивостокский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Местонахождения филиала: 690100, Приморский край, г. Владивосток, ул. Экипажная, д. 8;

26)      Камчатский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 684093, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 39;

27) Башкирский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала:450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 19;

28) Тюменский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 625545, Тюменская обл., Тюменский р-он, пос. Богандинский;

29)  Камышловский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 624853, Свердловская обл., Камышловский р-н, п/о Порошино;

30) Карелинский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 624381, Свердловская обл., г. Верхотурье, ул. 20 Лет Победы, д. 82;

31) Нижнетагильский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 624790, Свердловская обл., пос. Свободный, ул. Госпитальная, д. 23;

32) Пензенский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 440026, г. Пенза, ул. Маршала Крылова, д. 3;

33) Пермский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала:614575, Пермский край, пос. Звездный, ул. Ленина, д. 3;

34) Кировский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала:613648, Кировская обл., Юрьянский р-н, пгт. Первомайский, ул. Центральная, д. 19;

35) Свердловский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 624086, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, пос. Красный;

36) Марийский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 425050, Республика Марий Эл, Звениговский р-н, пгт. Суслонгер, ул. Пролетарская 1-я, д. 7;

37)  Оренбургский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 461132, Оренбургская обл., Тоцкий р-н, с. Тоцкое-2, ул. Калинина;

38) Челябинский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 456440, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Елагина, д. 459;

39) Крымский филиал федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

Место нахождения филиала: 299001, г. Севастополь, ул. Хрусталева, д. 52.

19. Организационная структура учреждения определяется штатным расписанием, утвержденным Генеральным директором учреждения в порядке, установленном в Министерстве обороны.

20. Место нахождения Учреждения: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 21, стр. 1.

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

21. Основными целями деятельности Учреждения являются ведение лесного хозяйства, защита, воспроизводство, охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров) лесов, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

22. Для достижения целей, указанных в пункте 21 настоящего Устава, Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны, осуществляет следующие основные виды деятельности в интересах Министерства обороны:

1) реализация мероприятий противопожарного обустройства лесов, мониторинга пожарной опасности в лесах, обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (в том числе: устройство и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство и эксплуатация посадочных площадок для летательных аппаратов, используемых в целях проведения работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос, устройство и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов), пунктов сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря, устройство и эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к пожарным водоемам и другим источникам противопожарного водоснабжения);

2) тушение лесных пожаров на землях Министерства обороны;

3) реализация мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий) в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (в том числе аварийно-спасательные и другие неотложные работы);

4) реализация мероприятий по охране лесов и земель от загрязнений и иного негативного воздействия (в том числе: природоохранные мероприятия, рекультивация земель);

5) защита лесов от вредных организмов и болезней (в том числе: предупреждение их распространения, локализация и ликвидация);

6) реализация мер по санитарной безопасности в лесах (в том числе: лесопатологические, санитарно-оздоровительные мероприятия в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации);

7) реализация мероприятий по воспроизводству лесов (в том числе: семеноводство, лесовосстановление, уход за лесами).

8) заготовка и обработка древесины, производство изделий из древесины (в том числе пеллет, брикетов и других видов древесного топлива) для нужд Министерства обороны Российской Федерации;

9) рекультивация земельных участков Министерства обороны Российской Федерации (производство земляных работ), в том числе выполнение работ по выемке, отсыпке и перемещению грунта, выравниванию земельных участков, осушению земельных участков;

10) разработка гравийных и песчаных карьеров для нужд Министерства обороны Российской Федерации;

11) выполнение геолого-разведочных, геофизических и геохимических работ в области изучения недр для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

23. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

24. Учреждение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

1) осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях, не закрепленных за Министерством обороны;

2)  разработка проектов освоения лесов, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;

3) отвод и таксацию лесосек для граждан и юридических лиц, осуществляющих заготовку древесины на основании договоров аренды и купли продажи, оказание транспортных услуг, в том числе вывоз древесины;

4) создание лесоперерабатывающей инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5)  заготовка и обработка древесины, производство изделий из древесины (в том числе пеллет, брикетов и других видов древесного топлива) в соответствии с целями деятельности Учреждения, а также выращивание и реализация посадочного материала лесных растений (саженцев и сеянцев), в том числе заготовка и реализация елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

6) предоставление услуг по проведению лесопатологического обследования;

7) заготовка недревесных лесных ресурсов, посадочного материала (в рамках воспроизводства лесов) и реализация продуктов переработки древесного сырья, а также проведение мероприятий по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений;

8) осуществление рекреационной деятельности, организация и развитие регулируемого туризма и отдыха на территории лесов Министерства обороны, осуществление услуг связанных с организацией любительского и спортивного рыболовства, любительской и спортивной охоты, прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей, спортивного, рыболовного и туристического оборудования и снаряжения, предоставление транспортных услуг;

9) оказание услуг по разработке проектной, сметной, нормативно­технической документации, подготовка необходимых технических и иных проектных материалов для услуг в сфере лесного хозяйства;

10)  выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, устройство и эксплуатация водохранилищ, пожарных водоемов, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, реализация грунта, полученного на территории лесов Министерства обороны при проведении работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми документами Министерства обороны);

11) выполнение работ по восстановлению нарушенных земель, сохранению и разведению животных и растений, в том числе предоставление услуг в этой области;

12) оказание услуг по расчистке и содержанию зон с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зон, линейных объектов (трасс и охранных зон линий электропередач, придорожных полос, газопроводов, нефтепроводов и других линейных объектов) в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов экономики от лесных пожаров,опасных (аварийных) деревьев и иных факторов;

13) производство земляных работ, в том числе выполнение работ по выемке, отсыпке и перемещению грунта, выравниванию земельных участков, осушению земельных участков, в том числе предоставление услуг в этой области;

14) растениеводство;

15) животноводство;

16) предоставление услуг в области растениеводства и животноводства;

17) охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;

18) оказание услуг по бурению водяных скважин;

19) сбор, очистка и распределение воды.

25. Учреждение не в праве осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

26. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечению срока ее деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности и управление Учреждением

27. К компетенции Министерства обороны в области управления Учреждением относятся:

1) формирование и утверждение государственного задания Учреждению (в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности);

2) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) согласование отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

4) назначение Генерального директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

5) рассмотрение и одобрение предложений Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

6) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

7) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача в аренду;

8) рассмотрение и одобрение предложений Генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии их представительств;

9) принятие решений о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;

10) определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

11) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

12) согласование и назначение главного бухгалтера Учреждения;

13) определение размера должностного оклада, надбавок, доплат Генеральному директору Учреждения;

14) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Министерство обороны и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Государственный контроль и надзор в области организации и функционирования Учреждения осуществляется Министерством обороны.

Проверка деятельности Учреждения осуществляется Министерством обороны, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.

30. Органами управления Учреждения являются Генеральный директор и Наблюдательный совет Учреждения.

31. Генеральный директор Учреждения в соответствии с настоящим Уставом:

  • без доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях;
  • руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций;
  • совершает от имени Учреждения сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты, касающиеся деятельности Учреждения, контролирует их выполнение;
  • устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего трудового распорядка, регламент служебного времени, утверждает штатное расписание;
  • дает указания личному составу Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности Учреждения;
  • подписывает в соответствии с законодательством Российской Федерации первой подписью документы на открытие лицевых счетов Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства и (или) в кредитных учреждениях;
  • организует ведение бухгалтерского учета, представление бухгалтерской отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • организует мероприятия по противодействию коррупции в Учреждении;
  • выдает в установленном порядке доверенности.

32. Генеральный директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

33. Генеральный директор Учреждения несет персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

1) выполнение возложенных на Учреждение функций и задач, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для автономных учреждений;

2) нецелевое использование средств федерального бюджета;

3) другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

4) обеспечение охраны сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.

34. Структура Учреждения, наряду с иными структурными подразделениями, включает подразделения пожарно-химических станций.

35. Наблюдательный совет автономного учреждения:

1) Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов;

2) в состав Наблюдательного совета входят представители Министерства обороны, федеральных органов исполнительной власти и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители Министерства обороны.

В состав Наблюдательного совета могут входить представители работников Учреждения, количество которых не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета;

3) решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Учредителем;

4) срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года;

5) одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз;

6) членами Наблюдательного совета не могут быть: Генеральный директор Учреждения и его заместители; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

7) Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;

8) полномочия члена Наблюдательного совета прекращаются учредителем Учреждения досрочно:

8.1) по просьбе члена Наблюдательного совета;

8.2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

8.3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности;

9) полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа (гражданским служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с государственной  гражданской службы; могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа; 

10) вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных Уставом;

11) председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;

12) председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;

13) до избрания председателя Наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения;

14) Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя;

15) секретарь Наблюдательного совета назначается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;

16) секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

36. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) проекта отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

2) предложений Учредителя или Генерального директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

3) предложений Учредителя или Генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

4) предложений Учредителя или Генерального директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

5) предложений Учредителя или Генерального директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;

6) по представлению Генерального директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

7) предложений Генерального директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

8) предложений Генерального директора Учреждения о совершении крупных сделок;

9) предложений Генерального директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

10) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.

37. Наблюдательный совет дает заключения на:

1) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;              

2) предложения Генерального директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

3) предложения Генерального директора учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

38. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

39. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:

1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Генеральный директора Учреждения;

порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета определяются уставом автономного учреждения;

3) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Генеральный директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета;

4) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;

5) Уставом Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным настоящим Уставом;

6) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета;

7) первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

8) Вознаграждение членам Наблюдательного совета за выполнение ими своих обязанностей не выплачивается.

IV. Имущество Учреждения

40. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

 41. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления принимаются Министерством обороны.

42. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

43. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;
  • имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

44. Доходы, полученные от деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также доходы, полученные в качестве безвозмездной помощи, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Указанное имущество переходит в собственность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Учреждение направляет информацию вМинистерство обороны о распоряжении имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности, а также полученнымв качестве безвозмездной помощи.

47. Имущество и средства Учреждения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за автономным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества автономного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

49. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласования Министерства обороны.

Генеральный директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

51. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Министерства обороны.

52. Внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, согласовывается Министерством обороныс учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

53. Передача некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется Учреждением по согласованию с Министерством обороны.

54. Совершение Учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, запрещено.

55. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Министерством обороны.

56. Земельные и лесные участки, необходимые для достижения Учреждением своих целей, могут быть предоставлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

V. Финансовое обеспечение Учреждения

57. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:

  • средств федерального бюджета;
  • средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • средств, полученных из иных источников финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

58. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством обороны на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

59. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам в соответствии с настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Изменение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

60. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства обороны недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством обороны или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством обороны на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством обороны не осуществляется.

VI. Внесение изменений в Устав Учреждения

61. Предложения по вопросу изменений и дополнений в настоящий Устав вносятся Учреждением в соответствии законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в Министерстве обороны.

62. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий Устав производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

63. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

64. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Министерством обороны.

65. Ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

66. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а само Учреждение – прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.

67. Архивные документы из архива Учреждения и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, а при ликвидации – на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

67. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[1] Далее в тексте настоящего устава, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральное государственное автономное учреждение «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации – Учреждением; Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской

Контакты

Телефон
8 (495) 693-48-27;
Отд.документационного обеспечения - 8 (495) 693-48-04;
Сайт oboronles.ru
Адрес 119435, г. Москва, ул. Пироговская Б., д.21, стр.1
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false